Владимир Путин подписал законы о реанимации и приемных родителях с ВИЧ

Доступ родственников в реанимацию


Согласно закону, Минздрав должен утвердить требования к медицинским организациям, по которым родственникам разрешат навещать больных. До этого общих правил не существовало. Решение о том, пускать или нет в реанимацию, каждый раз было на усмотрение врача.

В 2017 году в московской больнице имени Плетнева скончалась пациентка Надежда Подоплеловая. Завотделением и дежурный врач сообщили родственникам об ухудшении состояния женщины, но дважды отказались пустить их в реанимацию. В конце прошлого года Мосгорсуд присудил компенсацию родственникам умершей за недопуск в реанимацию.

Нюта Федермессер, директор Московского многопрофильного центра паллиативной помощи, предположила, что новый закон может аннулировать право одного из родителей лежать с ребенком в стационаре до момента выписки. Однако один из разработчиков законопроекта, член Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко заверил, что новый закон не противоречит пребыванию родителей в больницах с находящимися там на лечении детьми.

Он также отметил, что будет отслеживаться практика применения нового закона. В дальнейшем, вероятно, могут быть внесены поправки, регулирующие длительность пребывания родственников в реанимации.


Люди с ВИЧ могут усыновлять своих родственников


Внесены поправки в Семейный кодекс, которые позволят людям с ВИЧ-инфекцией и вирусом гепатита С усыновлять детей. Однако закон только частично решает эту проблему: речь идет лишь о тех случаях, когда ребенок уже проживает в семье.

Светлана Изамбаева, член Межведомственной комиссии по ВИЧ/СПИДу при кабинете министров Республики Татарстан и Координационного совета по вопросам поддержки семьи и детства при Общественной палате, а также председатель собственного благотворительного фонда, десять лет назад стала первой ВИЧ-положительной женщиной, которой удалось после смерти родителей оформить опеку над родным братом. Судебный процесс шел целый год. За это время 10-летний мальчик пожил и в семье, которая быстро отказалась от опекунства, и в детском доме.

Недостаток нового закона в том, что он поможет усыновлять или брать под опеку только своих родственников. А если ВИЧ-положительная семья захочет забрать ребенка из детдома, ей этого сделать по-прежнему не позволят.

«Нам нужен закон, который разрешит многим ВИЧ-положительным людям брать в свои семьи детей. Всем все равно не дадут, ведь надо учитывать еще финансовое состояние, наличие судимостей и прочее, — говорит Изамбаева. — Я точно знаю, почему не принимается такой закон. Общество все еще боится людей с ВИЧ. А в правительстве сидят тоже люди, и страх – это единственная причина, которая им мешает».

По данным ВОЗ, Россия занимает первое место по числу новых случаев заражения ВИЧ среди европейских стран. В 2017 году вирус нашли у 104 тыс. россиян. Сейчас, по разным подсчетам, в стране проживают около 1,3-1,5 млн человек с ВИЧ.



Источник: www.asi.org.ru
Фото: pixabay.com
Анна Маленко


 










Наши партнёры: